понедельник, 20 января 2020 г.

Нет связи с блоком DEM

Диагностика при отсутствии связи с блоком DEM


    

Здравствуйте! Сегодня я расскажу про ситуацию когда нет связи с блоком управления Haldex.
Как пример есть автомобиль volvo xc70 2006. Не включается задний дифференциал. 
VIDA выдает ошибку - нет связи с блоком управления Haldex.
Вот примеры таких ошибок.Они регистрируются в модуле ABS. 
При попытке связи с модулем 4x4 получаем ответ что нет связи
Будем выяснять в чем причина. 
1. Проверяем если есть напряжение питания 12 вольт на вход блока управления Haldex.
2. Проверяем если есть управляющий сигнал по CAN линии на вход блока управления Haldex.
Нужна лампочка на 12 вольт P21/5W, но лучше мультиметр. 
Нужен один или лучше два провода длиной по 5 метров.
Блок управления имеет две группы контактов.
Первая - 8 контактов. Вторая - 2 контакта
Зажигание включено. Двигатель работает. Обе групы контактов отключены.
На контакт 1 и контакт 2 должно быть 12 вольт. В моем случае нету напряжения.
Нужно понимать причину. Нет плюс 12 вольт или нет минус 12 вольт.
Использую два провода по 5 метров. Подключаю провода к акумуляторной батарей автомобиля.
Шаг 1
Измеряю напряжение между проводом +12 вольт и контакт 1 и контакт 2. 
Есть 12 вольт между проводом с +12 вольт  и контакт 2. Значит -12 вольт поступает на блок управления.
Шаг 2
Измеряю напряжение между проводом -12 вольт и контакт 1 и контакт 2. 
Нет 12 вольт. Значит +12 вольт не поступает на блок управления.
Шаг 3
Проверяю предохранитель. Он неисправен.
Есть короткое замыкание в блоке управления или в масляном насосе. Хочу знать где?
Выключаю зажигание. Вторая група контактов есть отключена ( 2 контакт ) ( выход на насос ).
Есть два варианта диагностики. 
1. в место предохранителя включаем лампу на 12 вольт и 55 ватт. Запускаю двигатель автомобиля. 
Лампа горит в пол накала - в блоке управления нет короткое замыкание.
Лампа горит на полную мощность - в блоке управления есть короткое замыкание.
2. вставляю предохранитель на 5-7,5 ампер. Запускаю двигатель автомобиля. 
Если сгорел - есть короткое замыкание.
В моем случае предохранитель сгорел.
Открыл блок управления. А там картина Реконтакта ..."приплыли" (без перевода)
Шаг 4
Проверяю линию CAN. Измеряю напряжение между контакт 2 и 7, 2 и 8.
Должно быть 2,1-2,3 вольт , 2,6-2,9 вольт соответствено.
Измеряю сопротивление между контакт 7 и контакт 8 Должно быть 58 - 62 ом.
Измеряю сопротивление между минус автомобиля и контакт 7 и контакт 8.
Должно быть - бесконечность. Если есть сопротивление, значит есть неисправность.
Нужно обратится к электронщикам. 

Предположим что нашли другой модуль управления Haldex. Нужно проверить на машине. 
Диагностического оборудования нету. Не знаем если исправен масляный насос. 
Что делать? Подключаем модуль управления к группе контактов на 8 контакт. 
Модуль управления имеет выход с 2 контакт к которому подключается масляный насос.
К этому выходу подключить лампу на 12 вольт.
Включаем двигатель автомобиля. Лампа светит? Модуль управления исправен.
Лампа не светит? Ищем причину.

Не много о себе
Я занимаюсь ремонтом полного привода с муфтами Haldex. 
Это автомобили автомобили Volvo, Land Rover, Audi VW Seat Skoda, Ford, Opel, SAAB
Обслуживание,диагностика, дефектовка и ремонт.
Можете заказать просто консультацию, отдельные запасные части или готовые агрегаты.
Отправляем в любую страну наземным или авиа транспортом.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, Вольво хс70 2004год, на насос халдекса приходит 5 вольт, при этом машина не ругается на дем, если даже убрать предохранитель, все как указано на видео проверено. Подскажите куда дальше глядеть

    ОтветитьУдалить